Ремонт РКПП (роботизированных коробок передач) в Москве
Цены на ремонт роботизированных коробок передач
-
УслугаСтоимость работ
-
ДиагностикаБесплатно (при ремонте)
-
Эвакуаторот 2 500 ₽
-
Ремонтот 12 000 ₽
-
Замена маслаот 1 200 ₽
Роботизированная коробка передач – это механическая КПП, обладающая автоматизированными функциями управления и переключения скоростей. ЭБУ анализирует особенности езды водителя и в соответствии с установленным алгоритмом дает команду включить ту или иную передачу. Коробка-робот имеет ряд преимуществ, в частности:
- имеет надежную конструкцию;
- требует масла порядка 2-3 литров, в то время, как для вариатора нужно около семи литров;
- расход топлива ниже почти на 30% чем у вариаторной и автоматической коробок;
- ресурс сцепления выше на 40% относительно механической КПП.
Особенности конструкции и принцип действия роботизированных КПП
Как устроена РКПП
Роботизированные коробки изготавливаются на основе механических КПП, однако отличаются от них наличием в своей конструкции электронных компонентов.
Передача крутящего момента от коленвала двигателя к ведущим колесам осуществляется за счет фрикционов. За выключение сцепления отвечает гидро или электропривод. Гидропривод позволяет быстро переключать передачи – примерно, за 0,05 секунд. Электропривод работает медленнее, зато потребляет меньше энергии. Поэтому дорогие иномарки обычно комплектуются коробками с гидравлическим приводом, а бюджетные – с электрическим.
Принцип действия
Функционирует роботизированная КПП так же, как и механическая. Отличие заключается только в том, что за смыкание и размыкание сцепления и выбор передач отвечают актуаторы (сервоприводы), управляемые электронным блоком. Нужная передача включается после выжимания сцепления первым сервоприводом и последующим перемещением синхронизаторов вторым. После поступления команды на переключение передачи все происходит автоматически, без задействования педали сцепления. При этом компьютер учитывает обороты мотора, скорость движения, информацию, поступающую с датчиков. В ручном режим водитель переключает скорости, используя селектор КПП или подрулевые лепестки.
Роботизированная коробка, состоящая из одного сцепления, имеет существенный минус – переключает передачи достаточно медленно, при этом машина может дергаться. Это негативно сказывается на комфорте вождения.
Коробка-робот с двумя сцеплениями лишена этого недостатка. Она оперативно переключает скорости и обеспечивает хорошую разгонную динамику.
Как проводится ремонт коробок-роботов?
Неисправности коробок-роботов могут возникать уже после прохождения 10 тыс. км. При аккуратной езде и соблюдении правил эксплуатации узел может работать 50-60 тыс. км пробега.
Признаки поломок
Необходимо срочно посетить сервисный центр при возникновении следующих проблем:
- самопроизвольно включается нейтральная передача;
- сцепление буксует;
- невозможно включить одну из скоростей;
- машина двигается рывками;
- КПП самостоятельно выключается;
- наблюдается утечка рабочих жидкостей;
- во время езды присутствуют посторонние шумы – шум, гул, скрежет;
- ухудшились динамические характеристики автомобиля.
Во всех вышеперечисленных случаях продолжать эксплуатацию автомобиля категорически не рекомендуется до проведения диагностики и устранения неполадок. Игнорирование проблем приведет к удорожанию и увеличению сроков ремонта.
Типичные неисправности
Роботизированная трансмиссия выходит из строя из-за механических повреждений компонентов или сбоев в работе электрической системы.
Одним из наиболее уязвимых компонентов коробки-робота является сцепление – приходят в негодность ведомый диск, корзина, выжимной подшипник и прочие детали. Со временем в результате интенсивной эксплуатации разрушаются составные части актуаторов, обрываются цепи электромоторов.
Сбои в работе РКПП также возникают вследствие засорения каналов гидроблока металлической стружкой. Из-за высоких термических нагрузок, обусловленных изменениями температуры рабочей жидкости, отказывают клапаны и датчики, выгорают контакты.
Этапы ремонта
Восстановление работоспособности РКПП – сложный и трудоемкий процесс, требующий соответствующих знаний и навыков, а также наличия профессионального оборудования. Обычно он включает в себя следующие этапы:
- комплексная диагностика – визуальный осмотр узла, считывание и расшифровка кодов неисправностей при помощи специальных сканеров, тест-драйв;
- снятие, разборка и дефектовка коробки;
- замена или восстановление неисправных деталей;
- тестировании работоспособности РКПП по окончании ремонта.
При поломках блока управления осуществляется его перепрограммирование или полная замена. В первом случае имеющиеся настройки ЭБУ обнуляются, КПП адаптируется под новые режимы работы.
Преимущества сотрудничества с нашей командой
Ремонт роботизированных коробок передач в Москве – профильная услуга нашей компании. Специалисты разбираются в устройстве и принципе работы как современных, так и старых моделей РКПП, имеют опыт устранения поломок любой степени сложности. Работы проводятся со строгим соблюдением технологической последовательности, заданной производителем.
Мы располагаем инновационным компьютерным оборудованием, позволяющим выявить любые неисправности электроники и механические поломки. В наличие есть оригинальные запчасти, подходящие для разных модификаций коробок-автомат.
Цены на услуги зависят от модели РКПП, сложности ремонта, стоимости деталей, требующих замены.