Проблемы DSG – симптомы и разновидности
Появление в автомобилях преселективных КПП привлекло внимание автолюбителей. Но DSG (аббревиатуру ввел концерн Фольксваген) не лишены недостатков, поэтому со временем энтузиазма у автовладельцев поубавилось. Преселективная роботизированная трансмиссия – технически сложное устройство. Из-за проблем с ней возникают трудности с переключением передач. Однако быстрое и плавное переключение скоростных режимов, а также возможность сэкономить около 10% бензина по-прежнему привлекает автовладельцев.
Какие есть разновидности DSG
Первой была представлена 6-ступенчатая модель DSG-трансмиссии с двойным так называемым «мокрым» сцеплением. Это произошло на стыке 2002-2003 годов, когда на рынке появилась совместная разработка двух компаний: BorgWarner и Volkswagen. Через несколько лет (2008 год) VW, скооперировавшись с компанией LUK, представляет 7-ступенчатую модель, но уже со сцеплением «сухого» типа.
Особенности модели DSG DQ250 с «мокрым» сцеплением
Двойное сцепление называется «мокрым», потому что его диски работают в масляной ванне, т.е. с постоянной смазкой.
К достоинствам этой модели относят:
- выносливость. Выдерживает передачу хорошего (в переделах 350 Нм) крутящего момента, поэтому его устанавливают на автомобили с мощным двигателем;
- достаточную износоустойчивость;
- мягкое переключение передач;
- экономию горючего;
- эффективное охлаждение;
- заявленный большой пробег без капремонта 250.000-300.000 км.
Несмотря на все преимущества, DQ250 имеет ряд минусов:
- проблемы с системой управления. Если нарушается электрический контакт, повреждаются соленоиды (электромагнитные клапана), то неполадки возникают, когда пробег еще менее 100.000 км;
- потеря мощности и крутящего момента из-за «масляной прокладки»;
- сложность ремонта;
- зависимость от качества масла. Периодичность замены – 60 тысяч км, иначе может «погибнуть» мехатроник.
Особенности, плюсы и минусы версии DQ200 с «сухим» сцеплением
В основном на автомобилях Volkswagen устанавливаются двигатели, имеющие малую или среднюю мощность. Поэтому концерн посчитал нерациональной установку дорогой DSG6. Вместо нее стали устанавливать 7-ступенчатую трансмиссию. Она отличалась от своей предшественницы не только числом передач – их стало 7, но и «сухим» сцеплением. Еще одна одно изменение коснулось насоса гидросистемы. Его работой стал управлять электродвигатель, который включался по мере необходимости. Это привело к дополнительной экономии на пониженных оборотах, включению при падении давления ниже предельно допустимого значения.
Плюсы DQ200:
- снижение расхода топлива;
- требуется меньше масла;
- уменьшение веса;
- скорость передачи крутящего момента (max 250 Нм).
Минусов у 7-ступенчатой преселективной коробки тоже достаточно:
- ускорился износ трущихся деталей;
- сильное нагревание из-за трения и, как следствие, перегрев платы, выгорание дорожек, поломка соленоида;
- повышенная чувствительность к большим нагрузкам;
- снижение надежности и комфорта.
Другие модификации ДСГ
Выпускаются модели для автомобилей с разным расположением двигателя:
- продольным. Трансмиссия рассчитана на передачу 600 Нм крутящего момента;
- поперечным. Модель DQ500 способна передавать в пределах 500 Нм.
Обе модификации оборудованы «мокрым» сцеплением и являются 7-ступенчатыми коробками.
На каких машинах можно встретить DSG
Автомобили оснащаются всеми видами КПП. Встречаются и знакомые ДСГ, коробки с С-троником (модели DL382, DL501 с разными заводскими индексами). Кроме того компания Porsche выпускает машины, на которых устанавливается трансмиссия с маркировкой PDK, хотя, по сути, это та же DQ500.
Переднеприводному VW Tiguan с двигателем 1.4TSI (мощность 150 л.с.) досталась ДСГ6. Машины с двухлитровым мотором TSI 4MOTION оснащались обычным гидроавтоматом.
Много вопросов к «сухой» ДСГ7 возникало у владельцев автомобилей разных марок, включая VW, Ауди, Skoda, Seat.
Если у машины объем двигателя не превышал 1,8 л, а крутящий момент был меньше 250 Нм, то вероятнее всего на ней стоит проблемная 7-ступенчатая преселективная коробка.
Хотя у Шкоды Октавии с 1.8-литровым мотором, которая выпущена не позже 2012 года, встречается версия DQ250 и классическая автоматическая КПП. Такие же трансмиссии устанавливались на Фольксваген Поло 1.6, Шкоду Фабию 1.6 и ряд других авто.
Проблемы трансмиссии DSG
Владельцы автомобилей с преселективной КПП сталкиваются с разными проблемами.
Признаки неисправностей
Специалисты компании Фольксваген предложили распределить все симптомы по степени сложности неполадок. Признаки могут быть:
- относительно безобидными;
- негативными.
В первую категорию относительно безобидных признаков попадают нетипичные шумы, сопровождающие работу агрегата (металлический скрежет, стук, лязганье). По мнению дилеров, звуковое сопровождение объясняется обязанностями коробки и не может признаваться гарантийным случаем, когда нет вибрации или пинков. Если водитель имеет дело только с такой проблемой, а в остальном коробка работает нормально, то особого смысла в диагностике нет.
Негативные симптомы:
- появление рывков, толчков, пинков, особенно на старте;
- возникновение вибрации на несколько секунд при ускорении, когда включают вторую передачу;
- снижение разгонной динамики, при разгоне снижается тяга;
- неоправданное увеличение расхода топлива;
- уход в аварийный режим из-за поломки мехатроника;
- задержка или отказ переключения некоторых передач.
Каждый из этих симптомов свидетельствует о неполадках. Например, движущийся автомобиль стал дергаться, пинаться. Причина кроется в нарушении процесса переключения скоростных режимов, смыкания дисков сцепления. Это происходит из-за повышенной нагрузки, ускоряющей износ. Не стоит ждать, что само пройдет. Это может только усугубить негативное воздействие, которое в дальнейшем приведет к ремонту всего агрегата.
Причины неполадок
На повышение износа фрикционов, повреждение гидроблока, сбои в работе ЭБУ и появление других проблем влияют разные причины. К типичным относятся:
- использование низкосортного или грязного масла;
- агрессивный стиль вождения и пренебрежение техобслуживанием;
- буксировка на большие расстояния тяжелых прицепов или вытаскивание из грязи других авто;
- перегрев из-за неполадок в теплообменнике;
- эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками.
Если автовладелец решает заменить синтетическое масло минеральным, то это может привести к сбоям в автолектронике из-за короткого замыкания. Потому что на медные детали трансмиссии воздействует синтетика особенно сильно в теплом климате. Для российских климатических условий минеральные масла с ограниченным температурным режимом не подходят.
Иногда даже гарантийная замена сцепления, мехатроника не решала проблему полностью, поэтому компания пошла на выпуск более износостойкой модели DQ200, увеличение срока гарантии.
Худший вариант для DSG – это езда в пробках с частыми стартами и сменой передач. Это приводит к значительному перегреву и ускорению износа сцепления. В результате поездок по городу сцепление вырабатывает свой ресурс за 50-80 тысяч.
Почему больше всего проблем у DSG7 (модель DQ200)
Одним из слабых мест преселективной коробки с «сухим» сцеплением стал мехатроник, который в городе может выработаться еще до 100 тысяч км. В классической АКПП гашением стартовых рывков занимается гидротрансформатор. У преселективного робота все иначе. Более сложная конструкция требует надежного программного обеспечения и гидравлики. Чтобы быстро переходить с одной передачи на другую, коробке нужно успеть отключить одно и подключить второе сцепление. При этом поток мощности не должен прерываться.
Неисправность мехатроника сопровождается включением аварийного режима в движении или прямо на старте. Отказы передач в момент запуска мотора на короткое время можно устранить, если включить, а затем выключить зажигание. Неисправный узел нужно ремонтировать или менять, чтобы не нарушить управление коробкой.
Рекомендации по эксплуатации DSG
Чтобы избежать проблем с преселективным роботом, нужно соблюдать несложные правила. Это не избавит от всех неполадок, но трансмиссия прослужит дольше.
- В пробках лучше пользоваться режимом S или ручным управлением (Manyal). Тогда не придется постоянно переключать передачи с первой через вторую на третью и обратно. Именно из-за этого сцепление быстро изнашивается.
- Нужно отказаться от частых перестроений по рядам, если поток движется со скоростью не более 50 км/ч.
- У двигателя TSI отличная динамика, когда он работает вместе с ДГС. Чтобы не разрушить коробку, не нужно пробуксовывать на старте.
- На светофоре или другой остановке селектор стоит переводить на нейтраль, чтобы снизить износ блока мехатроника.
О покупке автомобиля с ДСГ
Если хочется купить машину, на которой стоит коробка DQ200, то начать нужно с визуальной и компьютерной диагностики, не помешает дорожный тест.
Если у прежнего владельца пробег авто превысил 50 тысяч км, а замена мехатроника или сцепления не проводилась, то можно сразу подготовиться к дополнительным расходам.
Для моделей с «мокрым» сцеплением достаточно проверить документы о замене масла каждые 60 тысяч км. Значит, автовладелец заботился о техническом состоянии коробки.
Подведем итог
DSG – технически сложное устройство. Все проблемы связаны с нарушением переключения передач. Хотя после 2013 года автопроизводитель модернизировал версию ДСГ7, но устранить все проблемы не удалось. Остается придерживаться рекомендаций и соблюдать правила эксплуатации авто. Потому что такой скорострельности и плавности переключения скоростей не найдется даже у надежных японских 4-ступенчатых АКПП.