АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
Функция аварийного режима была создана, чтобы защитить АКПП в нештатной ситуации от серьезных повреждений. Когда автоматическая КПП уходит «в аварию», ухудшается разгонная динамика, запаздывает реакция на педаль газа, выпадают скоростные режимы. Автоэлектроника отключает все передачи, за исключением третьей, чтобы сохранить возможность доехать до автосервиса самостоятельно. Если работа коробки сопровождается странными звуками (стуком, металлическим скрежетом, скрипом), а уровень масла заметно снизился, лучше вызвать эвакуатор.
ТОП-3 причин включения аварийного режима
Автоматическая трансмиссия может среагировать аварийным режимом на разные факторы. Например, изменение свойств АТФ-жидкости из-за смешивания масел разных производителей приведет к некорректной работе коробки-автомат, а большое количество присадок – к загрязнению. В результате АКПП перестанет нормально работать.
Основными причинами считаются:
- Слишком высокий/низкий уровень масла.
- Проблемы в механических частях или гидравлике.
- Сбой в работе ЭБУ.
Уровень трансмиссионной жидкости
Излишки масла, как и «масляное» голодание, вызванное недоливом или утечкой, приводят к нарушению работы ЭБУ. Самодиагностика расценивает отклонение от нормы как неисправность и реагирует включением аварийного режима. Если заправили слишком много трансмиссионной жидкости, она вспенивается и заливает ближайшие элементы АКПП. Когда изнашиваются уплотнители, прокладки, происходит утечка. Из-за недостатка масла падает давление в гидроблоке, ускоряется износ трущихся деталей.
Неисправности гидравлики или механической части коробки
Неполадки в гидротрансформаторе, гидроблоке часто становятся причиной активации аварийного режима. Если автовладелец не следит за качеством масла, загрязняются, повреждаются каналы гидроплиты, на ней появляются задиры, выходят из строя соленоиды. Аналогичным образом ЭБУ реагирует на проблемы механической части: износ фрикционов, повреждение корпуса.
Некорректная работа электронной системы управления
Включение «аварийки» чаще всего происходит из-за того, что ЭБУ начинает работать некорректно. Это проявляется неправильным выбором оборотов, блокировкой переключения отдельных скоростей. Переход в аварийный режим может быть постоянным или «плавающим».
Например, включение «аварии» после выхода на рабочие температуры (сломался температурный датчик). Трансмиссия может уйти на постоянную «аварию» или переходить эпизодически, если повреждается проводка или контакты. Зачастую причина кроется в неисправных датчиках. Узнать, какие устройства вышли из строя и почему, можно на компьютерной диагностике.
Способы устранения причин аварийного режима
Игнорировать включение «аварийки» опасно – это может обернуться серьезными проблемами. Ели не помогает отключение двигателя и повторный запуск, то провоцирующие неисправности выявляют и устраняют.
- Когда изнашиваются уплотнители, прокладки, происходит утечка. Автовладелец должен следить за уровнем масла, появлением протечек, менять неисправные детали.
- Разрушение зубьев шестерней, фрикционов, корпуса приводит к тому, что повреждаются другие части коробки. В этом случает не обойтись без демонтажа поддона, осмотра каждой детали и замены поврежденных элементов.
- Если вышли из строя гидравлические узлы, придется их ремонтировать или заменять новыми.
- Проблемы с ЭБУ решаются заменой блока, неисправных датчиков, восстановлением электропроводки и контактов.